Счетная палата РФ предложила реконструировать существующую дорогу "Владивосток-Находка-порт Восточный" вместо строительства новой дорогостоящей трассы, стоимость каждого километра которой аудиторы оценивают в среднем в 2,8 миллиарда рублей, говорится в материалах ведомства по итогам проверки реализации проекта.

"Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 миллиардов рублей, и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 километра составляет порядка 2,8 миллиарда рублей", - цитирует ведомство сообщение на коллегии аудитора Валерия Богомолова.

По его словам, оползни на склонах, где предполагается строительство дороги, достигают до 10 километров в длину, и таких участков много. "Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству Российской Федерации и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы "Артем-Находка-порт Восточный" взамен нового строительства", - заявил Богомолов.

В качестве дополнительных аргументов для отказа от строительства второго участка Счетная палата привела длительный поиск инвесторов и несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории России.

"Фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти – по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем", - говорится в сообщении.
При этом проверяющие отметили положительную динамику в реализации проекта первого участка новой трассы: объект не был сдан вовремя, но отставание от графика сократилось более чем в два раза - с 14,5% до 6,4%. "По оценкам Счетной палаты, с учетом корректировки проектной документации и применения решений инженерной защиты, фактическая готовность объекта по итогам прошедшего года составила порядка 55%. Исходя из нормативных сроков выполнения работ после прохождения госэкспертизы, завершение строительства ожидается не ранее 2023 года", - говорится в документах.

В сообщении контрольного ведомства также отмечается, что руководство Приморского края и Росавтодор предложение Счетной палаты об отказе от строительства новой дороги в пользу реконструкции действующей в целом поддержали.

Источник